Ольга (helly_nord) wrote,
Ольга
helly_nord

Вчера я совершенно внезапно уехала с подругой на один день в Финку. Мы периодически так делаем, да :). Нет, не ради шоппинга, хотя какие-нибудь конфетки или печеньки я все равно, конечно, привожу домой к чаю ). Ну, и зубную пасту, когда запас в доме заканчивается :). А в остальном, цель таких поездок для меня - "сменить картинку" и проветрить голову. Вот, так и вчера.
Расскажу вкратце.

Выехали мы принципиально попозже, а не в 6-7 утра, как тут принято. Поскольку нам отдохнуть, то отдых не должен начинаться с совершенно неприличного подъема с самого ранья :). Собственно, будний день, утренний "час-пик" рассосался, поэтому предполагалось, что на границе мы не задержимся. Ага-ага. Нет, так-то машин было не сильно много, на нашей таможне вообще штуки 4, на финской... ну, штук 20, может. Тем не менее, у наших мы потеряли что-то около получаса, а у финнов, кажется, больше двух часов. Давненько я такой неспешности на границе не наблюдала...

Несмотря на непредвиденные задержки на границе, мы таки поехали до Котки, как и думали сначала. И вот тут моей подруге, бывшей за рулем, надо бы памятник. Ну, потому что после такой потери времени прямая дорога была куда-нибудь вблизи границы да домой. Но она мужественно поехала до Котки. Ну, потому что "там кораблики, вода и вообще"! (Люба, не спорь, памятник значит памятник ;))
Приехали, понятное дело, сильно после обеда. А всякие разные заведения у них там работают не допоздна, скажем так. Нет, крупные магазины типа Призмы и всякие сетевые заведения питания работают, конечно, часов до 9 вечера. Но мы ж не за шоппингом, помните? В общем-то, для цели "погулять" режим работы магазинов не очень-то актуален :). Нет, в ту же Призму мы, конечно, заглянули. Заодно и пообедали там же ). Но вот то, что закрытыми оказались все кофейни, где можно было бы выпить чаю/кофе с каким-нибудь вкусным десертом, это вот было немного обидно.

Тем не менее, погулять получилось очень неплохо! Ну, куда меня могло в первую очередь понести? Ну, разумеется, к воде. В порт, ага. По пути к воде, еще издалека я увидела большие портовые краны. Увидела и подумала - блин, а как там к воде-то? Если порт, то ведь никак... Но... Кто был, тот уже посмеялся, наверное :). В общем, выходишь из тихой улочки, и попадаешь на портовую набережную. Даже спуск к воде есть в виде деревянного "причала" ). Фотографии немного вразброс получились, потому что про телефон я вспомнила, когда уже насмотрелась на все вокруг ).

Вот, собственно, кадры из того места порта, где мы вышли к воде (можно листать):

Там же стоит совершенно чудесный поезд. Да, я неравнодушна к поездам, я уже говорила, кажется:

Прямо рядом с этим музейным поездом площадка, на которой молодежь катается на скейтах.
К воде мы, разумеется, спустились:

Собственно, на подобные пейзажи я могу смотреть неограниченное время. Да, я "водоплавающее". И плавать люблю, и сидеть у воды, и на корабликах тоже куда-нибудь с удовольствием )).

Прогулка по городу принесла всякое. Есть там и Urban National Park, в котором есть совершенно чудесные коровы, сделанные, судя по всему, из автомобильных запчастей. Там же - художественно подстриженные кусты в виде двух птичек, если я не ошибаюсь... По городу вообще очень много всяких скульптурных композиций и инсталляций. Фотографировала не все, потому что фигур и композиций действительно много! Но еще и потому что некоторые объекты вызывали у меня недоумение до степени полного непонимания. Серый человек я, видимо, не всё могу оценить по достоинству.
Вот ассорти из этого самого парка и просто прогулки по городу:

И еще немножко города, ратуша и не только:

На последнем фото - место для парковки собак. И колечко для поводка, да :).

Нагулявшись, мы решили перекусить перед обратной дорогой, для чего сунулись в Макдональдс. Кроме того, мне остро захотелось мороженого. Вот в формате "прямщас вынь и положь!" В этот момент снова подняла голову моя дорожная невезучесть ). Очередь внутри почти не двигалась. Мы решили тогда заглянуть в McDrive, но и там очередь встала намертво. Впрочем, как только мы решили, что хватит уже потерь времени в этот день, и выехали из очереди, она снова пришла в движение... Ну да ладно, мороженого мне к тому моменту не так уже и хотелось.

Обратная дорога получилась гораздо более быстрой. Минут 15 в сумме ушло на ОБЕ границы. Так не бывает )). Хотя нет, однажды я такое видела - в районе часа ночи что ли ). И если не брать в расчет совершенно неадекватного лесовоза, то обратная дорога прошла практически незаметно. А лесовоз... Нет, спасибо, что не груженый, конечно... Впрочем, видимо, отсутствие у него груза и привело к тому, какие кренделя он выписывал на трассе. Ехал в районе 110. Ехал себе, ехал, потом внезапно раз - и на обгон. Подвинуться вправо, чтобы его обогнали - не не слышал. Весь обвешанный, как елка ©. Сзади-то иллюминации много и на каждом свободном месте, а уж, когда мы его таки обогнали и увидели его физиономию... Подруга окрестила его Оптимусом Праймом. Похож, ага, по выражению лица )). В общем, понервировал некоторое время. Я лесовозов вообще побаиваюсь, честно говоря. И нет, совершенно не из-за "Пункта назначения". Просто я их в своей жизни видела несколько на трассах, и частенько они вели себя не совсем адекватно.

В качестве резюме вчерашнего дня могу сказать, что день получился очень длинным, но очень классным! Да, у меня куча рабочих дел, все такое. Но периодически мне очень нужно "менять картинку" :). И для этого совершенно не обязательно ехать куда-нибудь недели на две. Вполне достаточно однодневных поездок, если не затягивать слишком долго :). В общем, теперь я в задумчивости - куда бы еще ненадолго :). Люба, еще раз спасибо! :)